Имя Пароль   регистрациязабыл пароль Слушать радио "Сибирь" on-line Игры Правила Жители Авторские фотографии Улан-Удэ. События, люди, пейзажиФото Кто и где сейчас на сайтеКто на сайте? (53)
Главная
О нас
Рекламодателям
Горсправка
Интернет-конференции
Игры, викторины,
конкурсы
Новости
Новости компаний
Новости сайта
Народные новости
Интервью с...
Автомания
Бизнес, экономика
Дари добро
Дети
Здоровье
Компьютеры
Конкурсы, семинары
Культура
Кухня
Мода и стиль
Наука, Образование
Полезные советы
Политика
Рекламный навигатор
Спорт
Туризм
Юмор
Видео
Гороскоп
Доска объявлений
Панорамы города
Фотогалерея
Фотоконкурсы









Ремонт ПК, ноутбуков и бытовой техники
  Наш сервис осуществит качественный ремонт ноутбуков или ПК в короткие сроки, и наш мастер быстро и качественно устранит поломку. Мы решаем огромное количество проблем, помогаем при покупке новог...
(Услуги) 13.02.17   Комментариев (0)
Продам щенков акита-ину (Чита)
  2 чудесные рыжие девочки породы акита-ину (Хатико) ждут своих любящих хозяев. Щенкам скоро исполнится 4 месяца. Девчонки растут активными, игривыми и очень сообразительными! Порода подходит ...
(Частные) 27.01.17   Комментариев (0)

Все объявления

   Где я? Наука, Образование Новости Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии
Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии
Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии

Эксперты подвели первые итоги реализации программы "Доступная среда" в системе общего образования.

Ток-шоу на тему "Школа для всех: основные результаты реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 – 2015 годы" состоялось при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации на площадке МИА "Россия сегодня" 26 июня в Москве. К разговору были приглашены представители профильных министерств, общественных организаций, региональные эксперты, родительские ассоциации.

В фокусе внимания дискуссии специалистов - вопросы, связанные с результатами реализации госпрограммы "Доступная среда" в системе общего образования.

Государством была поставлена масштабная задача по созданию в стране доступной, в том числе образовательной, среды. За время существования госпрограммы Министерством образования и науки Российской Федерации был сформирован значительный пул нормативных документов, гарантирующих право на образование любому ребенку, вне зависимости от его особенностей развития. В настоящий момент все регионы России вовлечены в процесс планомерного целенаправленного создания условий для инклюзивного образования. Создано и функционирует около 6 тысяч базовых образовательных организаций, реализующих инклюзивные программы.

"Нельзя говорить, что до вступления в силу закона "Об образовании" у нас не было инклюзии. В регионах существует немало подобных эффективных практик. Сегодня меняются масштабы этого процесса. И усилия министерства сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации системы создать среду, обеспечивающую доступность качественного образования для ребят с особыми образовательными потребностями с учетом их индивидуальных психофизических особенностей", - подчеркнула Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ.

Об успешном опыте реализации в стенах образовательного учреждения принципов инклюзии рассказала Наталья Игловская, координатор инклюзивного образования в МБОУ "СОШ №84"

г. Северска Томской области. В этом году учреждение было признано лучшей школой, реализующей инклюзивную практику.

Инклюзивный подход в школе, где обучается более 150 детей с ОВЗ и инвалидностью, реализуется с 2011 года. По словам Натальи Игловской, проблем на пути становления новой модели было много, но решить их удалось благодаря межведомственному взаимодействию.

«Мы не сторонники того, чтобы делать упор на название "инклюзивная школа". Наша школа, в которой создана доступная, комфортная среда - для всех детей», - сказала Наталья Игловская.

В ходе дискуссии, эксперты также подчеркнули, что в один момент переключить страну на новое инклюзивное мышление не получится. Но масштабная, планомерная работа в этом направлении уже позволяет говорить о положительной динамике реализации инклюзивных процессов во всех регионах страны.

Одной из главных задач остается проблема подготовки кадров. За 5 лет существования программы "Доступная среда" обучение прошли более 27 тысяч педагогов.

"Сегодня профессиональный стандарт педагога задает высокую планку. Каждый учитель должен владеть инклюзивными технологиями, обеспечивая индивидуальную траекторию обучения любого ребенка", - отметила Светлана Алехина, проректор Московского городского психолого-педагогического университета. При этом она подчеркнула, что педагогическому сообществу предстоит скоординировать свои действия, наладить общение и обмен опытом по вопросам инклюзивного образования.

Тему психологической поддержки педагогов подняла Валерия Кэролл, старший преподаватель Колледжа социальных наук Университета Линкольн (Великобритания), которая отметила, что педагогам не только требуется время на овладение новыми профессиональными компетенциями, они должны получать психологическую помощь и поддержку со стороны специалистов.

Елена Клочко, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ в своем выступлении отметила, что инклюзия не должна ограничиваться лишь системой образования, эта идеология должна сопровождать ребенка на всех этапах его жизни, начиная с самого раннего возраста.

"Это очень важно, ведь если не компенсировать нарушения в развитии ребенка в раннем возрасте, не факт что он будет готов к инклюзии", - подчеркнула Елена Клочко.

Об опыте внедрения инклюзивных практик в Москве рассказала Ольга Москвичева, заведующая сектором обеспечения реализации образовательных программ общего образования для лиц с особыми образовательными потребностями Департамента образования г. Москвы.

По ее словам, в столице создана система оказания услуг детям с особыми потребностями.

В московских школах обучается более 53 тысяч детей с ОВЗ и инвалидностью. В системе среднего профессионального образования - более 2 тысяч детей - инвалидов. Учитывая важность непрерывности инклюзивного процесса, все дети с особыми образовательными потребностями обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях, подчеркнула Ольга Москвичева.

Этот факт подтвердила и Ирина Шпитальская, директор дома-интерната Центр содействия семейному воспитанию "Вера. Надежда. Любовь", которая отметила, что при устройстве воспитанников центра в дошкольные учреждения, она не встретила сопротивления со стороны педагогов и недовольства родителей здоровых детей. Особую благодарность участники ток-шоу выразили родительским ассоциациям, которые также активно включились в процесс становления в России принципов инклюзии.

Фото: © РИА Новости. Александр Натрускин.


РИА Новости


На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Или кликните по ссылке: Отправить сообщение об ошибке
Спасибо!



Нравится



 Комментарии к статье:

Здесь комментарии могут добавлять только зарегистрированные на сайте пользователи!



 Читайте также:
Тетради, вызывающие гордость за город, в котором мы живем!
В России быстро и надолго прижилась часть американской культуры. Каждый студент гордится своим ВУЗом ...
(Новости) 01.09.16   Комментариев (0)
Билеты уже печатают
Сдача единого госэкзамена начинается в марте. Единый госэкзамен будут сдавать 644 тысячи человек. О...
(ЕГЭ) 10.03.16   Комментариев (0)
Владимир Цыренов: Уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику
Почему учителей-новаторов не воспринимала педагогическая наука, можно ли совмещать работу в вузе и в ...
(Школьное) 21.02.16   Комментариев (0)
Почему заявленная три года назад электронная образовательная среда так и не появилась в школах Бурятии
Отсутствие финансирования затормозило развитие проекта «Умная школа». В 2013 году республика вступи...
(Школьное) 18.02.16   Комментариев (0)
Ученый из Бурятии Даши-Нима Дугаров: На перезапись песен государственных денег жалеть не надо
Знаменитого учёного волнует состояние записей бурятских народных песен, сохранившихся в единственном ...
(Наука) 04.12.15   Комментариев (0)
Бурятия может стать центром биофарминдустрии
Для развития этого направления в Бурятии есть все: научные разработки, предприятия, которые работают ...
(Наука) 12.11.15   Комментариев (0)
Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»
В конце 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерац...
(Школьное) 13.10.15   Комментариев (0)
Школа выставила счет
Что ждет учеников и родителей в этом учебном году Начался учебный год. В школы и детские сад...
(Школьное) 15.09.15   Комментариев (0)
Школьник и компьютер: новый подход к обучению
В наши дни компьютеризация учебного процесса вышла далеко за пределы кабинетов информатики. Учебные...
(Школьное) 28.08.15   Комментариев (0)
Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии
Эксперты подвели первые итоги реализации программы "Доступная среда" в системе общего образ...
(Новости) 30.06.15   Комментариев (0)
В озере Байкал будут ловить нейтрино
Первый кластер глубоководного нейтринного телескопа кубокилометрового масштаба Baikal-GVD вступил в строй(Наука) 13.06.15   Комментариев (0)
Правительство России увеличило финансирование дошкольного образования
Созданных за последние два года 788 тыс. новых мест в детских садах недостаточно, поэтому правител...
(Дошкольное) 13.05.15   Комментариев (0)
Почему советская школа была лучше нынешней
7 отличий, которые сказываются на качестве образования наших детей 18 апреля закончилась ...
(Школьное) 20.04.15   Комментариев (0)
«Британские учёные доказали»: Как не дать научным новостям вас обмануть
Правила, которые позволят отличить дешёвую сенсацию от настоящего открытия Наука становит...
(Новости) 15.03.15   Комментариев (0)
Инклюзивное образование детей-инвалидов: Что изменится в российских школах
Растет количество базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования...
(Школьное) 07.03.15   Комментариев (0)
Некоторые итоги двадцатилетней работы на посту ректора БГУ
Степан Владимирович Калмыков, создатель первого и единственного в Бурятии классического университе...
(Высшее) 22.01.15   Комментариев (0)
Средства массовой информации проверят на знание русского языка
Весной минкомсвязь намерена опубликовать результаты мониторинга грамотности федеральных СМИ. И выс...
(Новости) 13.01.15   Комментариев (0)
Компьютеризация и феминизация: тенденции современной школы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного соц...
(Школьное) 12.12.14   Комментариев (0)
Расшифрованы древние петроглифы
В Бурятии расшифровали древние наскальные рисунки в пещерах. Это закодированные в символах шаманск...
(Наука) 07.12.14   Комментариев (0)
Эликсир молодости изобрели российские ученые-биологи
Российские ученые из МГУ впервые в мире изобрели эликсир молодости - вещество, способствующее заме...
(Наука) 06.12.14   Комментариев (0)
Перечень системных нововведений Министерства образования, разрушающих высшее образование в России
1. Болонская система (бакалавры и магистры) Прикрытие: Сближение систем образования Росси...
(Высшее) 30.11.14   Комментариев (0)
Марина Содномпилова: "Ученикам навязывается глупая мысль, что буряты пришлый народ"
Профессор БНЦ СО РАН Марина Содномпилова и общественный деятель Булат Шагжин начали дискуссию об и...
(Наука) 24.10.14   Комментариев (0)
Молодежь Бурятии: "Дошкольная альтернатива"
Частный детский сад, центр раннего развития или семейная группа: что выбрать? Проблема с ...
(Дошкольное) 10.10.14   Комментариев (0)
Зачем ребенку детский сад?
Педагог Алина Радченко — о том, почему для детей необходимо создавать индивидуальную познавател...
(Дошкольное) 14.09.14   Комментариев (0)
Франц Шереги: «Подавляющее большинство современных первоклашек уже умеют считать, читать и писать»
1 сентября двери российских школ распахнулись для более полутора миллионов детей. Какие они, совре...
(Школьное) 03.09.14   Комментариев (0)





2008 - 2017 © Мой Улан-Удэ. Все права защищены
Копирование и цитирование материалов разрешено только с работающей гиперссылкой на www.moy-ulan-ude.ru
Администрация портала не несет ответственности за содержание комментариев. Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, а также за достоверность информации и телефонов, опубликованных в рекламных объявлениях.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия   

  

Рекламодателям
e-mail: moy-ulan-ude@mail.ru