Имя Пароль   регистрациязабыл пароль Слушать радио "Сибирь" on-line Игры Правила Жители Авторские фотографии Улан-Удэ. События, люди, пейзажиФото Кто и где сейчас на сайтеКто на сайте? (119)
Главная
О нас
Рекламодателям
Горсправка
Интернет-конференции
Игры, викторины,
конкурсы
Новости
Новости компаний
Новости сайта
Народные новости
Интервью с...
Автомания
Бизнес, экономика
Дари добро
Дети
Здоровье
Компьютеры
Конкурсы, семинары
Культура
Кухня
Мода и стиль
Наука, Образование
Полезные советы
Политика
Рекламный навигатор
Спорт
Туризм
Юмор
Видео
Гороскоп
Доска объявлений
Панорамы города
Фотогалерея
Фотоконкурсы









Ремонт ПК, ноутбуков и бытовой техники
  Наш сервис осуществит качественный ремонт ноутбуков или ПК в короткие сроки, и наш мастер быстро и качественно устранит поломку. Мы решаем огромное количество проблем, помогаем при покупке новог...
(Услуги) 13.02.17   Комментариев (0)
Продам щенков акита-ину (Чита)
  2 чудесные рыжие девочки породы акита-ину (Хатико) ждут своих любящих хозяев. Щенкам скоро исполнится 4 месяца. Девчонки растут активными, игривыми и очень сообразительными! Порода подходит ...
(Частные) 27.01.17   Комментариев (0)

Все объявления

   Где я? Наука, Образование Школьное Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»
Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»
Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»

В конце 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Ее главная цель – вывести отечественное математическое образование на лидирующее положение в мире. О том, как это сделать, мы поговорили с исполнительным директором Московского центра непрерывного математического образования Иваном Ященко.

– Одна из, пожалуй, наиболее амбициозных задач, прописанных в концепции, – формирование в обществе установки «Нет неспособных к математике детей». Насколько это в принципе возможно и как быть, если ребенок «неисправимый гуманитарий»?

– Это очень важное положение концепции. Одна из проблем математического образования сейчас у нас в стране – это негативное отношение к математике, отсутствие у детей, а часто и у родителей, мотивации. Несмотря на огромные успехи отечественной математической школы, одной из лучших в мире, у огромного количества ребят формируется мнение, что они «к математике неспособны», что математика является для них формой повинности или даже наказания.

Связано это в основном с тем, что существующий курс математики не учитывает в полной мере ни индивидуальных потребностей, ни современных задач. Даже для самого «неисправимого гуманитария» можно подобрать «свою» математику. Например, люди без особых математических способностей часто с удовольствием разгадывают судоку или решают логические задачи. Это совершенно не означает, что курс математики надо подменять чем-то вроде игр, но как только мы делаем курс математики и его задачи понятными и интересными, осмысление в корне меняется.

– Как это может выглядеть на практике?

– Важные шаги в эту сторону уже делаются. Так, в этом году произошло разделение единого государственного экзамена по математике на базовый и профильный уровни. При этом в базовом блоке вы можете увидеть вполне достойные и интересные задачи, в которых надо думать логически, и, конечно, никаких тестов с выбором ответа нет ни в базовом, ни в профильном уровне.

Мы исходим из того, что в нынешнем мире математика нужна абсолютно всем. Это одно из базовых положений концепции. Другой вопрос – какая именно математика. Сегодня каждый, даже «самый неисправимый», гуманитарий работает на компьютере, использует смартфон, регулярно производит действия по анализу данных. Например, покупка билетов на самолет или даже в театр превращается в поиск и анализ различных вариантов. И задачи такого рода сейчас включаются в ЕГЭ.

– Сообщалось, что раздел по математике в примерной программе общего образования сформирован с учетом концепции. Что это значит для школьников и их родителей?

– Это плавная дифференциация подходов к преподаванию предмета, дающая школе возможность более тонко учитывать запросы школьников. Базовая математика «для всех» с акцентом на практико-ориентированные задачи и централизованная поддержка математических, физико-математических классов. Мощнейшая работа в этом направлении идет в Москве, регионы тоже подключаются.

– По сути, это то, что уже произошло с ЕГЭ по математике?

– Абсолютно верно. Попытки научить всему и всех, как правило, приводят к тому, что часть класса вообще не понимает, что проходит на уроке. Дифференциация программ дает возможность более четко учитывать уникальные потребности ребенка, его индивидуальные задачи. Реализовано это может быть за счет деления на подгруппы, организации профильных классов, организации индивидуальных траекторий. Например, тот же гуманитарий может сдать базовый экзамен в апреле и иметь два месяца на подготовку к своим главным экзаменам.

Курс математики для гуманитариев должен становиться более разумным и интересным. Часть времени можно посвятить вещам, важным для общекультурного развития ребенка: связи математики с искусством, геометрическим образам в культуре.

Те же ребята, для которых математика в будущем будет профильной дисциплиной, получат возможность более глубоко погрузиться в изучение предмета. Время и ребенка, и учителя начинает использоваться гораздо более эффективно.

– А готовы ли педагоги к переменам?

– Это ключевой, один из самых болезненных и самых сложных вопросов реализации концепции развития математического образования. Разработать новые материалы, разделить экзамен, разработать методики можно достаточно быстро. А вот изменить отношение, поменять внутреннюю философию учителей и воспитателей детских садов – гораздо более сложная задача. Это займет больше времени, и, конечно, успех реализации концепции во многом зависит от того, какие ресурсы будут вкладываться в кадровый потенциал.

Очень важную роль здесь играет не формальное повышение квалификации, а именно обмен опытом, основанный на поддержке лучших практик. Сейчас по поручению Минобрнауки России реализуется большой проект по анализу опыта лучших математических школ, центров дополнительного образования, с тем чтобы представить их наработки стране, организовать на их базе стажировочные площадки. Благодаря интернету, организовано сетевое взаимодействие. Например, 20 сентября прошел очередной творческий конкурс учителей математики. Это тоже мощная площадка для обмена опытом.

– Каким в принципе вам представляется идеальный учитель математики XXI века?

– Конечно, любой современный педагог должен уметь использовать в учебном процессе информационные технологии. Но иной учитель на обычной доске научит в разы лучше, чем на интерактивной.

Поэтому первое и основополагающее – учитель должен любить свой предмет. Если ты математику не любишь, ученик это сразу поймет. Нужно знать математику больше того объема, который ты преподаешь, шире ее чувствовать. Нужно постоянно давать себе отчет в том, что ты детям рассказываешь, что они в данный момент понимают или чего НЕ понимают.

Президент очень хорошо сказал в ноябре прошлого года: нельзя имитировать преподавательскую деятельность. К сожалению, сегодня на уроках можно встретить немало разных имитаций. А математика – это тот предмет, где довольно несложно определить, проверить результат. И это по-своему здорово, так как всегда есть возможность увидеть, что знают и понимают ребята, подстроиться, не рассказывать то, к чему они еще не готовы, ликвидировать пробелы, а потом идти дальше. Это и есть основная задача учителя.


Информационный центр в рамках мониторинга ФЦПРО


На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Или кликните по ссылке: Отправить сообщение об ошибке
Спасибо!



Нравится



 Комментарии к статье:

Здесь комментарии могут добавлять только зарегистрированные на сайте пользователи!



 Читайте также:
Тетради, вызывающие гордость за город, в котором мы живем!
В России быстро и надолго прижилась часть американской культуры. Каждый студент гордится своим ВУЗом ...
(Новости) 01.09.16   Комментариев (0)
Билеты уже печатают
Сдача единого госэкзамена начинается в марте. Единый госэкзамен будут сдавать 644 тысячи человек. О...
(ЕГЭ) 10.03.16   Комментариев (0)
Владимир Цыренов: Уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику
Почему учителей-новаторов не воспринимала педагогическая наука, можно ли совмещать работу в вузе и в ...
(Школьное) 21.02.16   Комментариев (0)
Почему заявленная три года назад электронная образовательная среда так и не появилась в школах Бурятии
Отсутствие финансирования затормозило развитие проекта «Умная школа». В 2013 году республика вступи...
(Школьное) 18.02.16   Комментариев (0)
Ученый из Бурятии Даши-Нима Дугаров: На перезапись песен государственных денег жалеть не надо
Знаменитого учёного волнует состояние записей бурятских народных песен, сохранившихся в единственном ...
(Наука) 04.12.15   Комментариев (0)
Бурятия может стать центром биофарминдустрии
Для развития этого направления в Бурятии есть все: научные разработки, предприятия, которые работают ...
(Наука) 12.11.15   Комментариев (0)
Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»
В конце 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерац...
(Школьное) 13.10.15   Комментариев (0)
Школа выставила счет
Что ждет учеников и родителей в этом учебном году Начался учебный год. В школы и детские сад...
(Школьное) 15.09.15   Комментариев (0)
Школьник и компьютер: новый подход к обучению
В наши дни компьютеризация учебного процесса вышла далеко за пределы кабинетов информатики. Учебные...
(Школьное) 28.08.15   Комментариев (0)
Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии
Эксперты подвели первые итоги реализации программы "Доступная среда" в системе общего образ...
(Новости) 30.06.15   Комментариев (0)
В озере Байкал будут ловить нейтрино
Первый кластер глубоководного нейтринного телескопа кубокилометрового масштаба Baikal-GVD вступил в строй(Наука) 13.06.15   Комментариев (0)
Правительство России увеличило финансирование дошкольного образования
Созданных за последние два года 788 тыс. новых мест в детских садах недостаточно, поэтому правител...
(Дошкольное) 13.05.15   Комментариев (0)
Почему советская школа была лучше нынешней
7 отличий, которые сказываются на качестве образования наших детей 18 апреля закончилась ...
(Школьное) 20.04.15   Комментариев (0)
«Британские учёные доказали»: Как не дать научным новостям вас обмануть
Правила, которые позволят отличить дешёвую сенсацию от настоящего открытия Наука становит...
(Новости) 15.03.15   Комментариев (0)
Инклюзивное образование детей-инвалидов: Что изменится в российских школах
Растет количество базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования...
(Школьное) 07.03.15   Комментариев (0)
Некоторые итоги двадцатилетней работы на посту ректора БГУ
Степан Владимирович Калмыков, создатель первого и единственного в Бурятии классического университе...
(Высшее) 22.01.15   Комментариев (0)
Средства массовой информации проверят на знание русского языка
Весной минкомсвязь намерена опубликовать результаты мониторинга грамотности федеральных СМИ. И выс...
(Новости) 13.01.15   Комментариев (0)
Компьютеризация и феминизация: тенденции современной школы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного соц...
(Школьное) 12.12.14   Комментариев (0)
Расшифрованы древние петроглифы
В Бурятии расшифровали древние наскальные рисунки в пещерах. Это закодированные в символах шаманск...
(Наука) 07.12.14   Комментариев (0)
Эликсир молодости изобрели российские ученые-биологи
Российские ученые из МГУ впервые в мире изобрели эликсир молодости - вещество, способствующее заме...
(Наука) 06.12.14   Комментариев (0)
Перечень системных нововведений Министерства образования, разрушающих высшее образование в России
1. Болонская система (бакалавры и магистры) Прикрытие: Сближение систем образования Росси...
(Высшее) 30.11.14   Комментариев (0)
Марина Содномпилова: "Ученикам навязывается глупая мысль, что буряты пришлый народ"
Профессор БНЦ СО РАН Марина Содномпилова и общественный деятель Булат Шагжин начали дискуссию об и...
(Наука) 24.10.14   Комментариев (0)
Молодежь Бурятии: "Дошкольная альтернатива"
Частный детский сад, центр раннего развития или семейная группа: что выбрать? Проблема с ...
(Дошкольное) 10.10.14   Комментариев (0)
Зачем ребенку детский сад?
Педагог Алина Радченко — о том, почему для детей необходимо создавать индивидуальную познавател...
(Дошкольное) 14.09.14   Комментариев (0)
Франц Шереги: «Подавляющее большинство современных первоклашек уже умеют считать, читать и писать»
1 сентября двери российских школ распахнулись для более полутора миллионов детей. Какие они, совре...
(Школьное) 03.09.14   Комментариев (0)





2008 - 2017 © Мой Улан-Удэ. Все права защищены
Копирование и цитирование материалов разрешено только с работающей гиперссылкой на www.moy-ulan-ude.ru
Администрация портала не несет ответственности за содержание комментариев. Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, а также за достоверность информации и телефонов, опубликованных в рекламных объявлениях.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия   

  

Рекламодателям
e-mail: moy-ulan-ude@mail.ru