Имя Пароль   регистрациязабыл пароль Слушать радио "Сибирь" on-line Игры Правила Жители Авторские фотографии Улан-Удэ. События, люди, пейзажиФото Кто и где сейчас на сайтеКто на сайте? (62)
Главная
О нас
Рекламодателям
Горсправка
Интернет-конференции
Игры, викторины,
конкурсы
Новости
Новости компаний
Новости сайта
Народные новости
Интервью с...
Автомания
Бизнес, экономика
Дари добро
Дети
Здоровье
Компьютеры
Конкурсы, семинары
Культура
Кухня
Мода и стиль
Наука, Образование
Полезные советы
Политика
Рекламный навигатор
Спорт
Туризм
Юмор
Видео
Гороскоп
Доска объявлений
Панорамы города
Фотогалерея
Фотоконкурсы









Ремонт ПК, ноутбуков и бытовой техники
  Наш сервис осуществит качественный ремонт ноутбуков или ПК в короткие сроки, и наш мастер быстро и качественно устранит поломку. Мы решаем огромное количество проблем, помогаем при покупке новог...
(Услуги) 13.02.17   Комментариев (0)
Продам щенков акита-ину (Чита)
  2 чудесные рыжие девочки породы акита-ину (Хатико) ждут своих любящих хозяев. Щенкам скоро исполнится 4 месяца. Девчонки растут активными, игривыми и очень сообразительными! Порода подходит ...
(Частные) 27.01.17   Комментариев (0)

Все объявления

   Где я? Бизнес, экономика Стратегия Улан-Удэ имеет самые значительные преимущества по созданию федерального выставочного комплекса, подобного ВВЦ в Москве
Улан-Удэ имеет самые значительные преимущества по созданию федерального выставочного комплекса, подобного ВВЦ в Москве
Улан-Удэ имеет самые значительные преимущества по созданию федерального выставочного комплекса, подобного ВВЦ в Москве

Юрий Кравцов: Нужно понять, что нам не хватает большой вдохновляющей цели».

Наша экономика — экономика ожидания с мелким текущим ремонтом на ходу, не решает главной цели — повышение качества жизни населения. Если с оптимизмом, жизнь становится лучше, с некоторым ухудшением, не расширяя, а, наоборот, сужая возможности людей по формированию своего будущего.

И дело не столько в образовании, сколько в возможности себя реализовать.

Существующая стратегия СЭР РБ такой возможности не создает. Республика в замкнутом круге: уровень жизни низок, креативные люди и финансы покидают ее. Как только это происходит, уровень жизни падает еще более, увеличивается различие в качестве и объеме услуг (образования, здравоохранения), обуславливая межэтническую конфликтность.

Стратегия — это готовность к будущему. Она должна учитывать вызовы развития, которые наиболее вероятны в планируемый период. Опираясь на мировой опыт, можно говорить о серьезном социально-экономическом развитии только тогда, когда мы выстроим деловые, организационные связи процессов, имеющих глобальное, мировое, федеральное или хотя бы межрегиональное значение. К каким мировым процессам можно подключить реально территорию республики?

Два сектора экономики

Экономика республики состоит из двух секторов — услугопроизводящий и товаропроизводящий. Развитие услугопроизводящего сектора может решить проблему инвестиционной привлекательности территории, и это главное. В товаропроизводящем секторе в Бурятии нет ни одного субъекта, претендующего монопольно на федеральную значимость. Считать, что туризм основа услугопроизводящего сектора экономики республики — ошибка. Нет примеров в мировой практике туризма, чтобы климатический и природный аспекты сезонного характера, в транспортном удалении от источников массовых туристов могли стать основой занятости городского населения и решающей доходной частью бюджетов, тем более создать инвестиционную привлекательность территории. «Мотором» реализации формирования услугопроизводящей экономики может стать создание стратегического хозяйственного комплекса — федерального выставочного центра международного сотрудничества (ФВК «Азия России»).

Нужно понять, что первое и главное, чего нам не хватает — это большой вдохновляющей цели! Необходим уникальный проект, предприятие «мирового продукта», которые потеснят старые и создадут условия для перемещения ресурсов в новые сферы экономики. Для эффективного интегрирования в экономику России, Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона с достижением эффекта предлагается создание в Бурятии стратегического хозяйственного комплекса международного сотрудничества. В его состав должны войти федеральный выставочный комплекс «Азия России» (ФВК «Азия России») на базе промплощадки неиспользованной первой очереди моторного завода ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»; международный аэропорт «Байкал» с последующим формированием международного грузопассажирского авиатерминала «ХАБ» «Байкал-2», и, наконец, аэропорт деловой авиации на базе взлетно-посадочной полосы ОАО «У-УАЗ».

«Азия России»

Результаты зарубежных исследований показывают, что затраты предприятий путем заключения контрактов на экспорт, импорт товаров в 3-4 раза меньше на выставках, чем иными маркетинговыми средствами. Сибирский регион по своему экономическому потенциалу нуждается в постоянно действующем выставочном бизнесе. Выставки активно формируют рынок, обеспечивая участникам личный контакт с потенциальными покупателями и производителями. Косвенные услуги, осуществляемые на выставках, сервис (гостиничный, транспортный, связь, банковский, страховой) создают рабочие места. Значительно повышается инвестиционная привлекательность региона — месторасположение выставки. Например, в Германии три общегосударственных выставочных комплекса, в России — один: ВВЦ в Москве. Почему бы вторым не стать ФВК «Азия России» в Улан-Удэ?

Пока в республике нет постоянно действующего выставочного комплекса. Нет и инициативы со стороны правительства Бурятии и мэрии Улан-Удэ. Хотя среди всех столиц Сибирского и Дальневосточного федеральных округов именно Улан-Удэ имеет самые значительные преимущества по созданию ФВК «Азия России». Город способен обеспечить необходимые грузопассажирские перевозки. Главное — есть прекрасная промплощадка с готовой комплексной инфраструктурой. И условия для формирования транспортно-коммуникационной системы ФВК «Азия России», международного авиационного грузопассажирского терминала.

Исторически Улан-Удэ уже побывал местонахождением ставки командования МО СССР в АТР, а аэродром «Мухино» применялся для посадок американских самолетов «С-130» по программе реализации договора ОСВ-2 СССР — США. ВВП ОАО «У-УАЗ» — как запасная полоса посадки космического корабля «Буран» с ее эффективными характеристиками взлета-посадки. Технологические возможности города напрямую связаны с геополитическими интересами России в Азии. Фактором, сопутствующим росту и значимости создания ФВК «Азия России» в Улан-Удэ, являются также этнокультурные особенности Бурятии, ее близость к странам АТР. Бурятия — центр буддизма России, представляет собой мост между западной и восточной культурами. Данный культурно-национальный фактор успешно используется в течение всей российской истории при продвижении интересов России на восток.

Создание ФВК «Азия России» предлагается в Улан-Удэ на базе первой очереди неработающего моторного завода ОАО «У-УАЗ», промплощадка которого расположена на 4 км Никольского шоссе. Территория площадки — 89,65 га, в целом по генплану — 197,5 га. Для сравнения: основная территория «ГАО ВВЦ» в Москве — 238,5 га, Харбинского международного выставочного центра Китая — 170 га.

В республике расположены необходимые для развития ФВК «Азия России» предприятия по производству металлических конструкций, сульфатного и тампонажного цемента, штучных стеновых материалов, железобетонных конструкций и т.д.

Социальная инфраструктура Улан-Удэ динамично развивается в рамках СЭР РБ и может обеспечить стартовые условия формирования ФВК «Азия России». Умеренная трудоизбыточность Улан-Удэ, наличие вузов, ссузов с возможностью подготовки специалистов — удовлетворительный кадровый потенциал ФВК «Азия России».

«Байкал-2»

Теперь о международном грузопассажирском авиатерминале «ХАБ» «Байкал-2». Посмотрим на карту мира. По прогнозу 60% мирового ВВП будет производиться в странах АТР. На рынках Европы — 20%. Возможно будет исполнено предсказание Герцена: «Тихий океан — Средиземное море человечества».

По соседству с азиатской частью России складывается мировое экономическое технологическое сообщество. В этом сообществе азиатская часть России — Сибирь и Дальний Восток — еще долго будет оставаться колонией московской метрополии. По сути, на ближайший XXI век она обречена на экспорт энергии, сырьевых ресурсов и может служить транспортным коридором между востоком, западом, югом и севером.

Уже сформированы три полюса роста — Северная Америка, Объединенная Европа и Азия. Структура перевозок внешнеторгового оборота стран Европы, Азии и Тихоокеанского бассейна определяется в значительной мере географическим положением стран контрагентов и номенклатурой экспорта, импорта.

Невысокий удельный вес во внешнеторговых связях стран региона крупнотоннажных сырьевых товаров при значительной и постоянно растущей доле товаров с высокой удельной стоимостью обуславливает динамическое развитие воздушного транспорта, включая элементы наземной инфраструктуры. По грузовым регулярным авиаперевозкам на первом месте страны АТР, а по чартеру — Западная Европа. Половина из 20 крупнейших международных авиаперевозчиков действует на рынке АТР, обслуживает внутрирегиональные и межконтинентальные воздушные линии.

Рассредоточение производительных сил, их «перекрестное» грузовое обеспечение по всем частям света диктует строительство перегрузочных авиатерминалов. Приводит к необходимости авиаперевозок с промежуточными посадками с дозаправкой топливом, с эффективной загрузкой воздушных судов полезным грузом. Дешевая рабочая сила, наименьшие издержки производства — в Азии.

Основной воздушный коридор из Европы в Азию — воздушное пространство Ближнего Востока, Малой Азии — стал самым опасным из-за постоянного столкновения интересов стран в этой части света.

Восточная Сибирь — идеальная территория транспортного коридора. Безопасный и приемлемый по экономическим результатам Байкальский регион России представляет своеобразные «транспортно-коммуникационные ворота» РФ в страны АТР. При макрогеографическом рассмотрении востока России видно, что пути сообщения начинают веером расходиться с территории Бурятии на Центральную, Восточную, Юго-Восточную Азию, включая северо-восток России. К ним относятся железнодорожный Транссиб с примыкающей к нему железнодорожной магистралью «Улан-Удэ — Наушки — Улан-Батор — Пекин», автомобильные дороги и воздушные коридоры авиалиний, уходящие в Монголию, Китай и другие азиатские страны. Кратчайший путь из Сибири к самому большому грузовому терминалу на Тихом океане — Даоляну (Китай).

Географическая вершина этого веера — Улан-Удэ, как опорный транспортный узел, сочетающий транзитные, транспортные, торговые, выставочные, туристические функции. Важно, что он располагается на территории России с учетом исторической специализации — центра транзитных поставок из Китая в Европу. Также отчетливо формируется и ось межконтинентальных кроссполярных авиаперевозок на территории республики.

Заметим, что элитные авиарейсы первого класса для удобства пассажиров совершают промежуточные посадки на рассматриваемых направлениях через 4-5 тыс. км полета. К примеру, такие промежуточные посадки осуществляются на авиалиниях из Юго-Восточной Азии в аэропортах Токио, Саппоро (Япония). Обеспечение такой промежуточной посадки, к примеру, в г. Улан-Удэ сокращает продолжительность полета по данным направлениям на 3-5 часов, экономия топлива до 20 т. Но с экономическим эффектом для Бурятии. И хотя современные лайнеры могут летать без посадки до 13,5 тыс. км, вряд ли целесообразно не учитывать физиологию человека с оптимальной длительностью полета 4-5 часов. Не говоря уже о грузовых транзитных перевозках в перекрестных направлениях.

Значимость рассматриваемого фактора подтверждается чартерными рейсами запланированных промежуточных посадок в аэропорту «Байкал».

Временами интенсивно работают наши соседи — власти Иркутска, Красноярска. Но лучший вариант — Улан-Удэ. Согласно требованиям формирования международных авиатерминалов, определенных международной ассоциацией гражданской авиации (ИКАО), предусматривается обязательное отсутствие в радиусе 80-150 км от авиатерминала гидроплотин, гидроэлектростанций, предприятий переработки ядерных материалов, нефтехимии, цветной металлургии, военных спецобъектов и т.д.

Лишь Улан-Удэ с его окрестностями соответствует этим требованиям во всей Сибири. Все остальные города СФО имеют целый «букет» объектов, препятствующих созданию транспортно-коммуникационной системы ФВК «Азия России». Не говоря уже о лучших метеоусловиях, ландшафте и почвах под строительство ВПП. С выбросами сгорания отработанного топлива на территорию озера Байкал тоже нет проблем, поскольку благодаря розе ветров выбросы попадают в безлюдные районы Монголии.

Международный аэропорт «Байкал» ввиду ограниченного захода на посадку с востока и, главное, над городом, впоследствии может служить запасным аэродромом. Так же как и ВПП ОАО «У-УАЗ» с его технологическим потенциалом при необходимости аварийного ремонта авиатехники.

По данным ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропорт» (Хабаровск), возможно строительство авиатерминала «Байкал-2» на нескольких площадках. Наиболее эффективной представляется площадка парашютного клуба, аэродрома спортивных самолетов возле села Оронгой в пределах 40 км от Улан-Удэ.

Кравцов Юрий.

Фото: russianstock.ru.


МК в Бурятии


На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Или кликните по ссылке: Отправить сообщение об ошибке
Спасибо!



Нравится



 Комментарии к статье:

Здесь комментарии могут добавлять только зарегистрированные на сайте пользователи!



 Читайте также:
Выход есть: 6 признаков того, что пришло время менять работу
Каждое утро вы просыпаетесь с мыслью, что не хотите идти на работу. При этом вы деятельный и успешный...
(Советы) 10.07.16   Комментариев (0)
В преддверии отпусков Бурятская таможня напоминает о порядке перемещения товаров для личного пользования
Планируя зарубежную поездку, гражданам следует учесть, что для декларирования товаров Таможенным коде...
(Советы) 21.04.16   Комментариев (0)
Бурятская таможня: о сроках и правилах временного ввоза автомобилей
Бурятская таможня в очередной раз напоминает гражданам, что временно ввезенные из-за границы в Рос...
(Безопасность бизнеса) 16.03.16   Комментариев (0)
Ошибка Всевышнего. Или почему Иркутск тянет на себя «экологическое одеяло»
Иркутск твердо намерен доминировать во всем, что касается охраны Байкала и использования его водных р...
(Стратегия) 09.03.16   Комментариев (0)
Обзор платформы Binary Uno (Бинари Уно) - брокера бинарных опционов
Мечтаете значительно увеличить свой доход и сделать жизнь комфортнее, используя свой интеллект и анал...
(Финансы) 08.03.16   Комментариев (0)
Улан-Удэ имеет самые значительные преимущества по созданию федерального выставочного комплекса, подобного ВВЦ в Москве
Юрий Кравцов: Нужно понять, что нам не хватает большой вдохновляющей цели». Наша экономика — эконом...
(Стратегия) 27.01.16   Комментариев (0)
Весной в Селенгинске начнется строительство крупнейшей на востоке страны бройлерной фабрики
Бурятия планирует закрыть потребность в мясе кур своими силами. В канун нового года рабочая группа ...
(Экономика) 15.01.16   Комментариев (0)
Какие штрафы ждут коммунальных должников после 1 января
В Минэнерго предложили отменить социальную норму на электричество, заменив ее трехступенчатым тарифом...
(Экономика) 23.12.15   Комментариев (0)
По чьей вине не работает установленный 5 лет назад на Жердева, 90а, общедомовой прибор учета
Смысл поголовного оприборивания населения идейные вдохновители коммунальной реформы видели в значител...
(Экономика) 18.11.15   Комментариев (0)
Бурятия предлагает реконструировать водозаборы ГЭС на Ангаре из-за маловодья на Байкале
Готовится обращение к правительству Иркутской области и энергетикам соседнего региона Власти...
(Стратегия) 12.11.15   Комментариев (0)
Когда жителям Бурятии перестанут начислять сверхнормативный ОДН
Бездействие органов власти Бурятии может привести к коммунальному коллапсу. Не так давно по решению...
(Экономика) 30.10.15   Комментариев (0)
Ничего наличного
Россиянам придется объяснять на таможне, откуда у них деньги При ввозе и вывозе наличной вал...
(Финансы) 23.10.15   Комментариев (0)
Япония может выделить Бурятии грант на строительство мусоросжигательного завода
Современный мусоросжигательный завод может появиться в Бурятии – презентацию проекта провели 2 октябр...
(Стратегия) 11.10.15   Комментариев (0)
В центре Улан-Удэ появятся платные парковки
Муниципальные парковки на 700 машиномест расположатся вокруг Площади Советов, в районе ТЦ «Сибирь», Г...
(Экономика) 08.10.15   Комментариев (0)
Закредитованных граждан ждет избавление от долгов
В каких случаях человеку стоит добиваться личного банкротства По закону о банкротстве физиче...
(Финансы) 26.09.15   Комментариев (0)
Минэкономразвития утвердило инструкцию по банкротству физлиц
Минэкономразвития приказом № 530 утвердило образцы документов, которые гражданам необходимо будет пре...
(Советы) 09.09.15   Комментариев (0)
"Русский бизнес" на пожарах: Бурятия в лидерах
Группировка сил МЧС России за 10 дней не справилась с пожарами в Бурятии. Кому выгоден преступный биз...
(Бизнес Бурятии) 30.08.15   Комментариев (0)
Советы по взаимоотношению с коллекторами
В наше время взиманием долгов все чаще занимаются специально созданные для этого агентства — коллекто...
(Советы) 27.08.15   Комментариев (0)
Ваши деньги съедены
Случается, банкомат списывает средства с карты, но ничего не выдает. Бывает и наоборот, когда деньги ...
(Финансы) 19.08.15   Комментариев (0)
Утилизация бытовых отходов в Улан-Удэ наткнулась на нехватку места под очередную городскую свалку
Самый крупный Улан-Удэнский полигон переполнен пластиковыми и бытовыми отходами, что потребует выделе...
(Бизнес Бурятии) 30.07.15   Комментариев (0)
Бурятская таможня напоминает правила при выезде за границу
Бурятская таможня напоминает основные правила для туристов, выезжающих на отдых за границу. При пер...
(Бизнес Бурятии) 08.07.15   Комментариев (0)
Татьяна Думнова: "Налоговые каникулы" – наиболее эффективная мера поддержки бизнеса
Налоговые каникулы в Республике Бурятия установлены в период с 2015 года до окончания 2020 года, т.е ...
(Бизнес Бурятии) 06.07.15   Комментариев (0)
Хуже коллектора
Советы должникам: платить или не платить, что делать, если вас преследуют коллекторы, и чем антико...
(Профессии) 20.06.15   Комментариев (0)
Зачем в Улан-Удэ 95 процентов управляющих организаций лишили лицензии
На прошлой неделе столица Бурятии отметилась беспрецедентными волнениями в среде работников жилищн...
(Экономика) 11.06.15   Комментариев (0)
Куда ушел нефрит Бурятии? Расследование «Номер один»
О последних событиях вокруг скандального минерала. Нефрит никогда не принадлежал Бурятии, не при...
(Бизнес Бурятии) 04.06.15   Комментариев (0)





2008 - 2017 © Мой Улан-Удэ. Все права защищены
Копирование и цитирование материалов разрешено только с работающей гиперссылкой на www.moy-ulan-ude.ru
Администрация портала не несет ответственности за содержание комментариев. Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, а также за достоверность информации и телефонов, опубликованных в рекламных объявлениях.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия   

  

Рекламодателям
e-mail: moy-ulan-ude@mail.ru