Имя Пароль   регистрациязабыл пароль Слушать радио "Сибирь" on-line Игры Правила Жители Авторские фотографии Улан-Удэ. События, люди, пейзажиФото Кто и где сейчас на сайтеКто на сайте? (52)
Главная
О нас
Рекламодателям
Горсправка
Интернет-конференции
Игры, викторины,
конкурсы
Новости
Новости компаний
Новости сайта
Народные новости
Интервью с...
Автомания
Бизнес, экономика
Дари добро
Дети
Здоровье
Компьютеры
Конкурсы, семинары
Культура
Кухня
Мода и стиль
Наука, Образование
Полезные советы
Политика
Рекламный навигатор
Спорт
Туризм
Юмор
Видео
Гороскоп
Доска объявлений
Панорамы города
Фотогалерея
Фотоконкурсы









Ремонт ПК, ноутбуков и бытовой техники
  Наш сервис осуществит качественный ремонт ноутбуков или ПК в короткие сроки, и наш мастер быстро и качественно устранит поломку. Мы решаем огромное количество проблем, помогаем при покупке новог...
(Услуги) 13.02.17   Комментариев (0)
Продам щенков акита-ину (Чита)
  2 чудесные рыжие девочки породы акита-ину (Хатико) ждут своих любящих хозяев. Щенкам скоро исполнится 4 месяца. Девчонки растут активными, игривыми и очень сообразительными! Порода подходит ...
(Частные) 27.01.17   Комментариев (0)

Все объявления

   Где я? Наука, Образование Школьное Владимир Цыренов: Уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику
Владимир Цыренов: Уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику
Владимир Цыренов: Уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику

Почему учителей-новаторов не воспринимала педагогическая наука, можно ли совмещать работу в вузе и в школе, о плюсах и минусах ЕГЭ, детях группы риска социальной эксклюзии – в интервью с лауреатом Государственной премии Республики Бурятия в области образования за 2015 год, доктором педагогических наук, заведующим лабораторией инновационных технологий в области защиты детства БГУ Владимиром Цыреновым.

- Владимир Цыбикжапович, расскажите немного о себе: откуда, где учились в школе?

- Мои родители Цыбикжап Цыренович и Октябрина Цырендоржиевна практически всю свою сознательную жизнь посвятили школьному образованию. Мама работала учителем школы, инспектором Бичурского райотдела образования. На протяжении 10 лет она была руководителем Нижнеангарского интерната в Северобайкальском районе. В ноябре прошлого года ей исполнилось 80 лет, она полна сил и бодрости духа.

Мой папа работал в комсомоле, партии и других руководящих должностях. Но значительную часть жизни посвятил образованию детей. Он работал учителем физической культуры в школах Бичурского и Северобайкальского районов, директором Бичурской ДЮСШ, тренером по боксу.

Много усилий приложил для развития бокса в районе, он - один из инициаторов и организаторов проведения республиканского турнира по боксу на призы Героя Советского Союза Е.И. Соломенникова. Он меня и братьев моих приучил к занятиям спортом. Через занятия спортом ведь человек не только физически развивается, но и активно происходит становление личности.

Я - выпускник Бичурской средней школы № 1. Меня учили самые лучшие учителя, я им бесконечно благодарен. Я сам уже тридцать первый год работаю в системе образования и отчетливо понимаю, какую огромную роль они сыграли в моем становлении.

Не могу не отметить важный факт моей биографии. Огромный вклад в мое воспитание и личностное становление сыграли мой дедушка Цырен Цыдыпович Цыдыпов и моя бабушка Шару Бадмацыреновна Бадмацыренова. Поэтому мой старший сын гордо носит имя моего дедушки.

- Вы пошли по стопам родителей, чтобы продолжить семейную династию учителей?

- Выбор моей профессиональной деятельности предопределен историей моей семьи, да и моих родственников, имеющих отношение к педагогической профессии, много.

- Почему вы пришли в науку? Чему посвятили докторскую диссертацию?

- В науку специальным образом не приходил. В 1992 году был принят на работу в качестве ассистента кафедры педагогики. Известно, что работа преподавателя вуза сопряжена и с научно-исследовательской деятельностью. А основу моей докторской диссертации «Социализация и инкультурация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях разных типов и видов» составило содержание монографии, которая была номинирована на государственную премию. Работу защитил 23 июня 2015 года в диссертационном совете при Московском психолого-социальном университете. Моим научным консультантом выступила доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, ректор данного университета Светлана Константиновна Бондырева. Я очень признателен моему научному консультанту за огромную поддержку и понимание.

- Владимир Цыбикжапович, как успеваете работать в БГУ и в школе?

- Современное образование не может успешно развиваться без научной поддержки. Работая учителем математики в школе социальной адаптации детей-инвалидов № 60, в 2006 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, в которой была описана модель организации учебной деятельности в образовательной организации нового типа. Ведь до сегодняшнего дня в педагогической науке отсутствует такой тип школы – школа надомного обучения.

После защиты вернулся вновь в университет, однако продолжал работать учителем математики по совместительству. Несомненно, это непросто, но очень интересно. Ведь как можно проводить занятия по педагогике в вузе, не ощущая тех перемен, которые динамично происходят в школьном образовании? К тому же история развития школы последних лет показывает, что не всегда теория определяет тенденции развития образовательной практики. В нашем случае педагогическая практика часто представляла научное описание тех или иных педагогических феноменов. Например, появление такого явления, как педагоги-новаторы, не сразу педагогическая наука смогла обосновать и объяснить.

В этом контексте сочетание хорошей педагогической практики и научно-теоретической подготовленности может обеспечивать эффективное развитие. Поэтому вопрос не в том успеваю ли я, а в другом – это насущная необходимость.

- Что вы можете сказать о сегодняшней системе школьного образования? Ее плюсы и минусы.

- Меня волнует происходящее в образовании. Если скажу, что мне нравятся реформы - это неправда. Я понимаю причины и мотивы принятия тех или иных государственных решений в области образования. Педагогическая наука определила вектор развития системы образования в направлении ее гуманизации. Образовательная же практика при этом столкнулась с комплексом противоречий, порожденных фундаментальными трансформациями всех сфер жизнедеятельности. Оказалось, что необходимо учитывать комплекс факторов различного генезиса при выработке управленческих стратегий.

На мой взгляд, было ошибочным строить новую образовательную стратегию на безусловной критике собственного прошлого и безусловном (не критическом) принятии инновационного. На мой взгляд, тем самым мы нарушили эволюционный характер развития системы.

- Как вы относитесь к ЕГЭ? Насколько объективно эта форма оценивает знания учеников?

- Несомненно, введение новой формы итоговой аттестации в форме ЕГЭ упростило процедуру поступления абитуриентов в вузы. Однако необходимо признать и отрицательные эффекты от его внедрения. На мой взгляд, современные дети перестали серьезно изучать учебные предметы, а свои силы направляют на подготовку к экзамену. Не секрет, что уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику. Сполна этот эффект ощущают преподаватели вузов.

Есть и социальные эффекты от внедрения ЕГЭ. Увеличилось число суицидальных попыток, связанных с неудачами в процессе подготовки и сдачи экзамена.

- Расскажите, о чем ваша монография, за которую вам присудили госпремию?

- В конкурсную комиссию на соискание государственной премии была представлена моя монография «Социокультурная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях», которую можно назвать квинтэссенцией моей профессиональной и научно-педагогической деятельности на протяжении 30 лет.

В этой работе отражена моя позиция по отношению к вопросу развития системы образования лиц, имеющих проблемы в развитии. Мы предполагали, что привлечение усилий различных социальных институтов общества для социализации и инкультурации таких детей обогащает жизненный опыт учащихся, способствует формированию у них готовности к решению собственных проблем и преодолению трудностей.

Сегодня в нашей стране и в Бурятии, в частности, инклюзивное образование развивается относительно детей с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, такая интерпретация этого педагогического феномена определенным образом ограничивает и сужает его трактовку и саму концепцию инклюзивного образования. Подобное упрощение рождает много противоречий между специальным и общим образованием, приводя к необратимым и разрушительным решениям, связанным с планомерным сокращением числа коррекционных школ. К нашей радости, необходимо отметить, что в Бурятии ситуация более спокойная в этом смысле, наши органы управления образования избрали достаточно взвешенную тактику решения проблемы. В республике сохраняется система специальных школ и параллельно развивается сеть общеобразовательных школ, реализующих инклюзивные подходы. Есть четкое понимание, что включение ребенка в детское сообщество позволяет помочь ему установить социальные связи, выявить и развить творческие способности, удовлетворить эстетические интересы, самоутвердиться в сложной жизненной ситуации.

Исследование позволило определить, что значимым условием внедрения инклюзивного образования в практику российского образования является изменение в целом общества к лицам с пробелами в развитии. Следовательно, он является пролонгированным по времени процессом. Поэтому эволюционный ход развития событий позволяет осуществлять поэтапный переход к модели инклюзии, на данный момент в работе мы ведем речь об инклюзивном образовательном пространстве ребенка.

- Какие у вас следующие ориентиры? Какую тему или проблему хотели бы изучить?

- Выше уже говорил, что инклюзия как явление развивается относительно лишь детей с ограниченными возможностями здоровья. Но мы понимаем, что не только они испытывают проблемы социального характера. К ним мы относим детей с девиантным (асоциальным) поведением, детей-сирот, детей, подвергшихся насилию, ВИЧ-инфицированных и другие группы детей, которые обобщенно называем «дети группы риска социальной эксклюзии». К тому же на данный момент работаю заведующим лабораторией инновационных технологий в области защиты детства Бурятского госуниверситета, одна из главных функций которого - разработка научно-обоснованных подходов к включению детей группы риска социальной эксклюзии в социальную и культурную сферы общества. Так что будем работать дальше. Считаю необходимым проведение междисциплинарных исследований по данной проблеме.

- Владимир Цыбикжапович, что бы вы пожелали молодым школьным учителям?

- К сожалению, сегодня профессия учителя не является такой престижной, как хотелось бы. Низкая заработная плата, отсутствие системы восстановления здоровья (санаторно-курортного лечения), перспективы мизерной пенсии и многие другие причины не способствуют тому, чтоб эта профессия стала привлекательной для молодежи. А новое поколение становится прагматичным. Отсюда и высокий средний возраст учителей, и проблема отсутствия значительного конкурса на педагогическую профессию.

Есть еще один важный аспект этой проблемы. В школах критично мало мужчин, сегодня даже такие учебные предметы, как физика, физическая культура, ведут женщины. Это очень серьезная проблема, а решение простое. Повышение доходов учителей предопределит естественный процесс прихода мужчин в систему образования.

Для тех, кто все-таки выбрал эту благородную и важную профессию, пожелаю терпения, ведь результаты своего труда мы можем увидеть спустя много лет. Зато какое эмоциональное удовлетворение мы получаем от факта причастности к успешной судьбе конкретного человека. И еще – для нашей профессии очень важно любить детей. Иначе нельзя!

Светлана Намсараева, «Бурятия».

Фото предоставлено В. Ц. Цыреновым.

Справка

Родился в небольшом селе Дабатуй Бичурского района в семье учителей. После окончания Бурятского пединститута в 1985 году его направили учителем математики в Сотниковскую восьмилетнюю школу. Позже судьба приводила Владимира в разные школы других районов. В 1987 году переехал в Нижнеангарск и устроился в среднюю школу учителем математики. Через некоторое время ему предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Тогда Владимиру Цыренову было всего 27 лет. В 1992 году перешел на работу в БГПИ, с этого момента начинается его научно-педагогическая деятельность.


Буряад Yнэн


На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Или кликните по ссылке: Отправить сообщение об ошибке
Спасибо!



Нравится



 Комментарии к статье:

Здесь комментарии могут добавлять только зарегистрированные на сайте пользователи!



 Читайте также:
Тетради, вызывающие гордость за город, в котором мы живем!
В России быстро и надолго прижилась часть американской культуры. Каждый студент гордится своим ВУЗом ...
(Новости) 01.09.16   Комментариев (0)
Билеты уже печатают
Сдача единого госэкзамена начинается в марте. Единый госэкзамен будут сдавать 644 тысячи человек. О...
(ЕГЭ) 10.03.16   Комментариев (0)
Владимир Цыренов: Уровень предметной подготовки выпускников школ имеет отрицательную динамику
Почему учителей-новаторов не воспринимала педагогическая наука, можно ли совмещать работу в вузе и в ...
(Школьное) 21.02.16   Комментариев (0)
Почему заявленная три года назад электронная образовательная среда так и не появилась в школах Бурятии
Отсутствие финансирования затормозило развитие проекта «Умная школа». В 2013 году республика вступи...
(Школьное) 18.02.16   Комментариев (0)
Ученый из Бурятии Даши-Нима Дугаров: На перезапись песен государственных денег жалеть не надо
Знаменитого учёного волнует состояние записей бурятских народных песен, сохранившихся в единственном ...
(Наука) 04.12.15   Комментариев (0)
Бурятия может стать центром биофарминдустрии
Для развития этого направления в Бурятии есть все: научные разработки, предприятия, которые работают ...
(Наука) 12.11.15   Комментариев (0)
Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»
В конце 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерац...
(Школьное) 13.10.15   Комментариев (0)
Школа выставила счет
Что ждет учеников и родителей в этом учебном году Начался учебный год. В школы и детские сад...
(Школьное) 15.09.15   Комментариев (0)
Школьник и компьютер: новый подход к обучению
В наши дни компьютеризация учебного процесса вышла далеко за пределы кабинетов информатики. Учебные...
(Школьное) 28.08.15   Комментариев (0)
Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии
Эксперты подвели первые итоги реализации программы "Доступная среда" в системе общего образ...
(Новости) 30.06.15   Комментариев (0)
В озере Байкал будут ловить нейтрино
Первый кластер глубоководного нейтринного телескопа кубокилометрового масштаба Baikal-GVD вступил в строй(Наука) 13.06.15   Комментариев (0)
Правительство России увеличило финансирование дошкольного образования
Созданных за последние два года 788 тыс. новых мест в детских садах недостаточно, поэтому правител...
(Дошкольное) 13.05.15   Комментариев (0)
Почему советская школа была лучше нынешней
7 отличий, которые сказываются на качестве образования наших детей 18 апреля закончилась ...
(Школьное) 20.04.15   Комментариев (0)
«Британские учёные доказали»: Как не дать научным новостям вас обмануть
Правила, которые позволят отличить дешёвую сенсацию от настоящего открытия Наука становит...
(Новости) 15.03.15   Комментариев (0)
Инклюзивное образование детей-инвалидов: Что изменится в российских школах
Растет количество базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования...
(Школьное) 07.03.15   Комментариев (0)
Некоторые итоги двадцатилетней работы на посту ректора БГУ
Степан Владимирович Калмыков, создатель первого и единственного в Бурятии классического университе...
(Высшее) 22.01.15   Комментариев (0)
Средства массовой информации проверят на знание русского языка
Весной минкомсвязь намерена опубликовать результаты мониторинга грамотности федеральных СМИ. И выс...
(Новости) 13.01.15   Комментариев (0)
Компьютеризация и феминизация: тенденции современной школы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного соц...
(Школьное) 12.12.14   Комментариев (0)
Расшифрованы древние петроглифы
В Бурятии расшифровали древние наскальные рисунки в пещерах. Это закодированные в символах шаманск...
(Наука) 07.12.14   Комментариев (0)
Эликсир молодости изобрели российские ученые-биологи
Российские ученые из МГУ впервые в мире изобрели эликсир молодости - вещество, способствующее заме...
(Наука) 06.12.14   Комментариев (0)
Перечень системных нововведений Министерства образования, разрушающих высшее образование в России
1. Болонская система (бакалавры и магистры) Прикрытие: Сближение систем образования Росси...
(Высшее) 30.11.14   Комментариев (0)
Марина Содномпилова: "Ученикам навязывается глупая мысль, что буряты пришлый народ"
Профессор БНЦ СО РАН Марина Содномпилова и общественный деятель Булат Шагжин начали дискуссию об и...
(Наука) 24.10.14   Комментариев (0)
Молодежь Бурятии: "Дошкольная альтернатива"
Частный детский сад, центр раннего развития или семейная группа: что выбрать? Проблема с ...
(Дошкольное) 10.10.14   Комментариев (0)
Зачем ребенку детский сад?
Педагог Алина Радченко — о том, почему для детей необходимо создавать индивидуальную познавател...
(Дошкольное) 14.09.14   Комментариев (0)
Франц Шереги: «Подавляющее большинство современных первоклашек уже умеют считать, читать и писать»
1 сентября двери российских школ распахнулись для более полутора миллионов детей. Какие они, совре...
(Школьное) 03.09.14   Комментариев (0)





2008 - 2017 © Мой Улан-Удэ. Все права защищены
Копирование и цитирование материалов разрешено только с работающей гиперссылкой на www.moy-ulan-ude.ru
Администрация портала не несет ответственности за содержание комментариев. Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, а также за достоверность информации и телефонов, опубликованных в рекламных объявлениях.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия   

  

Рекламодателям
e-mail: moy-ulan-ude@mail.ru