Имя Пароль   регистрациязабыл пароль Слушать радио "Сибирь" on-line Игры Правила Жители Авторские фотографии Улан-Удэ. События, люди, пейзажиФото Кто и где сейчас на сайтеКто на сайте? (151)

Главная
О нас
Рекламодателям
Горсправка
Интернет-конференции
Игры, викторины,
конкурсы
Новости
Новости компаний
Новости сайта
Народные новости
Интервью с...
Автомания
Бизнес, экономика
Дари добро
Дети
Здоровье
Компьютеры
Конкурсы, семинары
Культура
Кухня
Мода и стиль
Наука, Образование
Полезные советы
Политика
Рекламный навигатор
Спорт
Туризм
Юмор
Видео
Гороскоп
Доска объявлений
Панорамы города
Фотогалерея
Фотоконкурсы









Продам щенков немецкой короткошерстной легавой (курцхаар)
  Щенки от рабочих производителей, имеющих дипломы по рабочим качествам (по полевой дичи, по утке, по кровяному следу). Документы РКФ (Российская кинологическая федерация) и РОРС (Росохотрыболовсою...
(Частные) 11.05.17   Комментариев (0)
Продам участок ДНП "Загородная резиденция"
 СРОЧНО!!! Продам земельный участок в ДНП "Загородная резиденция" находится за пос. Восточный. Площадь 8 соток, ровный, рядом речка, с подключением света проблем нету, все документы. Продажа ...
(Недвижимость) 26.04.17   Комментариев (0)

Все объявления

   Где я? Культура Театры Теперь и столичным театрам есть, что позаимствовать у сибиряков
Теперь и столичным театрам есть, что позаимствовать у сибиряков
Теперь и столичным театрам есть, что позаимствовать у сибиряков

Мартовская «Золотая маска» в новом сезоне набирает обороты. Без обиняков можно сказать, что сегодня это самый масштабный и, наверное, дорогостоящий «проект» в российском театре. Но иногда впечатления от малой программы «Маска плюс» оказываются сильнее основных спектаклей. Конечно, это не закономерность, но и так бывает. Вот об этом и хотелось бы рассказать. В какой-то степени, это произошло со спектаклем из Улан-Удэ по пьесе А. Батуриной «Фронтовичка». Постановка молодого драматурга осуществлена молодым режиссером Сергеем Левицким и уже зрелой труппой Русского драматического театра им. Н. А. Бестужева.

Первая мысль в начале просмотра была о неожиданно высокой внешней культуре спектакля из провинции.«Оказывается и у провинции сегодня есть чему поучиться, и что позаимствовать»?! И хотя по смысловому ряду сначала содержание угадывалось лишь через текст, необычность сценического языка захватывала зрителей. В спектакле присутствовали, практически, все выразительные средства современного театра. Инсталляция, радиомикрофоны, дым и «живой» ветер на сцене, ветровая пушка, актеры на велосипедах, условность пространства и существования актеров, пластические этюды, метафорические мизансцены и откровенный гротеск и, наконец, живая музыка – оркестр на сцене.

Все эти компоненты мгновенно включали зрителя в действо, мощно захватывали его внимание и уже не отпускали до конца первого акта, а это без малого полтора часа сценического времени. Кстати, это тоже признак современного спектакля – непрерывность(поток жизни) сценического представления при условном решении пространства. Употребляю слово представление не случайно – действительно современная драма энергично взрывает четвертую стену Станиславского, выпестованную отечественным театром в течение предыдущего столетия, но магия сиюминутности и тесной связи со зрителями устанавливается своеобразной аллюзией как бы прямого обращения артистов в зал. Даже диалог в парных сценах актеры ведут через зрительный зал без «бытового» общения между собой. В дополнение к сему, иллюзия послевоенной жизни с еще свежим «бронетанковым эхом войны» была поддержана симультанной сценографией – железной стеной, одновременно фасадом и внутренним интерьером всех бытовых мест действия.

Бытовая пьеса-рассказ Анны Батуриной явно преодолевается молодым режиссером. Да, действительно «эхо» войны передано через главную героиню спектакля Марину Петровну, имя героини многократно повторяется и на самой войне, и в тылу. Правда, так и не определенную точно ее функцию – не то медсестра, не то связистка… Зато совершенно точная роль ей предназначена после войны в тылу – руководитель детского хореографического коллектива при Доме культуры. В силу того, что режиссер и художник уходят от конкретики места действия, условность происходящего приходится компенсировать (надо отдать должное, не часто) титрами на той же стене-фасаде дома, как бы конкретизируя зрителям время и место действия.

Ну а теперь, собственно, о сюжете… История молодой, но прошедшей войну, женщины Марии Петровны Небылицы в центре происходящего. История большая и долгая во временном отношении, а, главное, - в драматическом сюжете. После госпиталя, едва излечившись от тифа, Мария Петровна уезжает к матери будущего мужа-жениха на Урал, ждать оставшегося довоевывать до Победы мужа. И сразу приступает к работе с детьми в качестве педагога-хореографа, едва успевая отбиться от назойливых мужиков-тыловиков.

Но недолго ей пришлось дожидаться своего гражданского супруга.. Только-только сошлась с потенциальной свекровью, побывав в роли мнимой разлучницы и неприступной «ведьмы», и вот долгожданное возвращение суженного, но… с серьезным прицепом – новой и уже беременной женой. Так походя, А. Батурина скользнула по мужикам воинам и их фронтовым подругам. Не долго музыка играла… Пора съезжать с незаконной квартиры и искать место на постоялом дворе. Одинокой бабе скучать некогда – здесь и работодатель в лице директора ДК не прочь взять «опекунство», и не совсем старый квартиросъемщик имеет виды. Чего же раздумывать то одинокой фронтовичке?! Жизнь то пошла околицей…

Но что то удерживает Марию Петровну от пустых связей – то ли фронтовая закваска, то ли воспитание довоенное. Никому не поддалась, да не устояла перед бывшим любимым – уж больно он настойчиво, почти физически, домогался до предыдущей полузаконной жены. Повод был – не заладилось у него с новой семьей… Мария Петровна опрометчиво попугала его в конце любви, якобы приобретенной в тылу, женской болезнью. Ну и мужик по горячке не сдержался – крепко поранил жену-любовницу ножом, ладно, что не смертельно. Ясно стало, Марии Петровне, что не жить ей больше на благословенной уральской земле, и что, как в сказке говорится, пора искать счастья доброй девице в дальних странах (Владивостока). Эх, жизнь людская – небылица?! И снова стучат колеса, снова в пути фронтовичка, и снова встреча с бывшим суженным, теперь уже через долгих 20 лет. Нет ей счастья в Любви… В чем же она найдет себя? В искусстве? Открытый вопрос в спектакле, как и в пьесе, фактически и становится связующим с современностью. И сегодня сей вопрос остается открытым. Ради чего и зачем стоило биться нашим фронтовикам и фронтовичкам и почему фронт продолжается теперь уже в других обстоятельствах и по другому поводу. Нет нам счастья бедным Россиянам – из одной войны в другую шагающим…

Жаль только, что и спектакль не делает подсказки в этой вековой Беде?! Но и судить молодого режиссера и не менее молодого автора, за то нельзя. Главное, что вернули нас к этой теме и попытались вновь осмыслить события полувековой тяжелейшей истории народа. Нет, дорогие мои, нельзя нам забывать трудные годы, может быть, память о них и поможет найти ориентиры, устоять от ненужных соблазнов очередного безвременья и не менее лихих сегодняшних дней.

Хороший ансамбль создал молодой режиссер, совсем недавно принявший руководство труппой Русского Драматического театра им. Н. А. Бестужева в Бурятии. Мгновенно откликнулись ветераны и молодые актеры на призыв начинающего творческий путь режиссера.

Можно, конечно, подробнее анализировать замысел и его воплощение режиссером и актерами. Но, не эта главная цель статьи, не в глубоком анализе дело. В самом факте участия театра из глубинки в Большом Российском форуме. В России, да и в Бурятии уже достаточно «золотомасочников» – театралов разных поколений. И вот еще один творческий шаг и успех коллектива. Факт же заключается в том, что в Бурятии и ГРДТ появился новый молодой режиссер, только-только завершающий период обретения школы (сначала - в Улан-Удэ, позже - в Москве) и, собственного метода работы.

Однако то, что режиссер рождается и растет на глазах, можно сказать смело. Для меня первый признак режиссера – целостность всех компонентов спектакля и умение работать с актером. В своем первом большом опыте, Сергей Левицкий смело использует все, что им подсмотрено за десять лет учебы в Российском и Европейском театре. Здесь и визуальности долг отдан, и метафоричность присутствует, и уход от бытового театра налицо. И это правильно для начинающего режиссера, Традиция без обновления становится мертвой. А молодой творец, еще не встав на ноги, уже хиреет, если слепо следует завещаниям.

Главное, что в спектакле есть нерв жизни и лицо драматурга и режиссера, а это важные признаки и база режиссерской методологии Российского драматического театра. Ну а то, что на сцену немного тенденциозно рвется условность, эксцентрика, импровизационное существование актеров и их прямое общение с залом. Это, пожалуй, не дань моде, а нечто гораздо серьезное. По мне так, это поиск интернационального языка в театре, своеобразного театрального эсперанто.

А факт, что в этом поиске оказывается впереди, так называемый провинциальный театр из Сибири, втройне отрадный. Ведь люди создают картину жизни, а не стены и не территориальная принадлежность. Здесь уже преград для первенства нет… Все зависит от индивидуальности и действительной внутренней культуры творцов. Думаю, очередной прецедент продемонстрирован налицо участием коллектива Русского драматического театра в фестивале «Золотая маска».

Но особая заслуга в этом, конечно, самих творцов и каждого персонально – режиссера, художника, актеров, всех создателей спектакля. Ведь могли бы и не поехать, сославшись на кризис, трудности материальные и много других «благоприятных» причин?!

Прилетели, ровно на два дня. Привезли, ровно на сутки фуру со сложнейшими декорациями, Смонтировали и отыграли спектакль, захватили московскую публику, увлекли и, по-доброму, порадовали и выбором пьесы и ансамблевым спектаклем. Стоя аплодировали труппе москвичи в финале спектакля ... А это дорогого стоит. Это уже не просто факт участия – это событие, требующее осмысления и дальнейших, новых, еще более интересных шагов. Доброго пути Сибиряки.

Валерий Тришин, профессор АПРИКТ, Москва.

Фото: Сергей Примаков.



На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Или кликните по ссылке: Отправить сообщение об ошибке
Спасибо!



Нравится



 Комментарии к статье:

Здесь комментарии могут добавлять только зарегистрированные на сайте пользователи!



 Читайте также:
Леонид Корчмар: «В Бурятском театре оперы и балета я чувствую свежий родник творчества»
Приглашенный дирижер-постановщик оперы «Бал-маскарад» (Дж. Верди) Леонид Корчмар (Мариинский театр) р...
(Культура в лицах) 10.04.17   Комментариев (0)
В театре им. Н. А. Бестужева прошла премьера спектакля «Конец героя»
17 и 18 марта в Государственном русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева состоялась премьера ...
(Театры) 20.03.17   Комментариев (0)
Бадма-Ханда: «Я хочу, чтобы о бурятской культуре узнали во всем мире»
22 и 23 марта в Бурятской государственной филармонии состоятся очень необычный концерт: любимая многи...
(Культура в лицах) 13.03.17   Комментариев (0)
Базыр Цырендашиев: «Мелодия, длиною в жизнь»
11 марта 2016 года, в рамках празднования Сагаалгана, солисты Бурятского театра оперы и балета предст...
(Культура в лицах) 11.03.17   Комментариев (0)
Журналист Александра Дорн о концерте Ольги Жигмитовой, прошедший в канун Нового года
Я нечасто посещала в последнее время концерты, поэтому хочу поделиться впечатлениями. Прошло две неде...
(Концерты) 31.01.17   Комментариев (0)
В Русском драмтеатре прошла премьера спектакля «Уступите место завтрашнему дню»
25 и 26 ноября в Государственном русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева прошла необычная пр...
(Театры) 29.11.16   Комментариев (0)
Музыкальный фестиваль «Голос кочевников» стартует через три дня
VIII Международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников» состоится 21 - 23 июля в Бурятской филар...
(Мероприятия) 18.07.16   Комментариев (0)
Тимур Цыбиков: «Готовимся достойно встретить «Алтаргану-2016»
Спустя 10 лет вернется в Бурятию XII международный всебурятский фестиваль «Алтаргана». За свою исто...
(Мероприятия) 24.06.16   Комментариев (0)
Государственный русский драматический театр им. Н. А. Бестужева официально закрыл 87 театральный сезон
17 июня в 18.30 в Государственном русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева прошло официальное...
(Театры) 19.06.16   Комментариев (0)
«Большие гастроли-2016» в Улан-Удэ
С 1 по 5 июня в столице Бурятии прошли «Большие гастроли-2016», организованные Федеральным центром по...
(Театры) 08.06.16   Комментариев (0)
Международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников» пройдет в Бурятии 22-23 июля 2016 года
Фестиваль пройдет в Республики Бурятия в селе Ацагат на территории туристского комплекса «Степной коч...
(Мероприятия) 06.06.16   Комментариев (0)
Даши Намдаков возглавит жюри конкурса декоративно-прикладного искусства на фестивале "Алтаргана-2016"
В Бурятии продолжается подготовка к XII Международному бурятскому национальному фестивалю «Алтаргана»...
(Культура в лицах) 03.06.16   Комментариев (0)
В Русском театре прошла премьера спектакля «Пьяные»
14 и 15 мая в Государственном русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева состоялась премьера сп...
(Театры) 16.05.16   Комментариев (0)
Ольга Жигмитова - своеобразный бренд Бурятии
Культурная жизнь столицы Бурятии насыщена различными мероприятиями, но события такого размаха по свое...
(Культура в лицах) 11.05.16   Комментариев (0)
Теперь и столичным театрам есть, что позаимствовать у сибиряков
Мартовская «Золотая маска» в новом сезоне набирает обороты. Без обиняков можно сказать, что сегодня э...
(Театры) 27.04.16   Комментариев (0)
Виктор Алферов: «Я родом из Бурятии»
Москва – город силы, денег, разговоров, связей, быстрый и властный. Город мощный по энергии, и он, Ви...
(Культура в лицах) 05.04.16   Комментариев (0)
Этнографический музей приглашает детей в дни каникул на тематические экскурсии и игры
В музее дети узнают о маленьких зверятах, кочевых народах, поиграют в традиционные игры народов Забай...
(Музеи) 23.03.16   Комментариев (0)
Пять причин отпраздновать Масленицу в Этнографическом музее
После долгой и холодной зимы всегда приходит весна. А раз так, пора выйти на улицу и отдохнуть, в иде...
(Мероприятия) 03.03.16   Комментариев (0)
В Улан-Удэ отпразднуют Международный женский день
8 марта - один из самых прекрасных праздников весны, который отмечается по всему миру. Международный ...
(Мероприятия) 27.02.16   Комментариев (0)
Лосолма Протасова, актриса Буряад театра: «Актеру под силу менять души инастроения зрителей»
Актерская профессия не была ее мечтой, но сегодня она не представляет своей жизни отдельно от сцены, ...
(Культура в лицах) 15.02.16   Комментариев (0)
Ёхор: от военного танца до постижения Будды
В первый день всенародного праздника Сагаалган, 9 февраля, в 18.00 на Театральной площади столицы Бур...
(Мероприятия) 09.02.16   Комментариев (0)
Четверть века живет отшельником в глухой байкальской деревне классик современной драматургии Степан Лобозеров
Бурятский драматург построил на свои деньги церковь с приходом и воскресной школой. Наверняка если ...
(Культура в лицах) 04.02.16   Комментариев (0)
Павел Руднев: «Весь мировой театр пришел к той ситуации, когда он сам по себе закон»
31 января в Русском драматическом театре, в рамках стартовавшего проекта «Театральный лекторий», сост...
(Театры) 02.02.16   Комментариев (0)
Новые выставки открываются в Национальном музее Республики Бурятия
В преддверии Сагаалгана Национальный музей РБ приглашает на выставки, каждая из которых представляет ...
(Музеи) 26.01.16   Комментариев (0)
На VII Байкальском рождественском фестивале в Улан-Удэ
Крупнейший русскоязычный портал о классической музыке belcanto.ru опубликовал рецензию на концерт «Мо...
(Концерты) 21.01.16   Комментариев (0)
Государственный Русский Драматический театр им. Н. А. Бестужева
Бурятский Республиканский Государственный театр кукол "Ульгэр"





2008 - 2017 © Мой Улан-Удэ. Все права защищены
Копирование и цитирование материалов разрешено только с работающей гиперссылкой на www.moy-ulan-ude.ru
Администрация портала не несет ответственности за содержание комментариев. Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, а также за достоверность информации и телефонов, опубликованных в рекламных объявлениях.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия   

  

Рекламодателям
e-mail: moy-ulan-ude@mail.ru